ЦЕЛЬ
Формирование и совершенствование читательской грамотности современного школьника, как условие его духовно-нравственного и интеллектуального развития
ЗАДАЧИ
Сроки реализации: 2020-2025 годы
УТВЕРЖДАЮ
Директор
КГУ «Основная средняя школа
села Дмитриевка отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»
_________ фио
«____» ________ 2023 г
РАЙОННЫЙ ПРОЕКТ
«Читающая школа»
по повышению статуса чтения, читательской активности
и улучшения качества чтения учащихся
№ п/п |
Наименование |
Форма проведения |
Срок исполнения |
Ответственные организаторы и исполнители |
Аудитория
|
---|---|---|---|---|---|
I. Формирование и совершенствование читательской грамотности |
|||||
1 |
Формирование библиотечно-библиографических знаний у учащихся |
Библиотечные уроки |
В течение года |
Библиотекари |
Учащиеся 1-11 классов |
2 |
«Читают все!» |
Проведение читательских перемен |
1 раз в неделю |
Классные руководители |
Учащиеся 1-11 классов |
3 |
«Бросай всё -начни читать!» |
Онлайн-чтение, Час чтения вслух, читательские пятиминутки, 20-минутки чтения |
В течение года |
Классные руководители, библиотекари. |
Учащиеся 1-11 классов
|
4 |
«Презентация хорошейкниги» |
Презентация |
В течение года |
Классные руководители, учителя литературы, библиотекари. |
Учащиеся 5-11 классов |
5 |
Наглядная пропаганда книги |
Виртуальные и традиционные выставки |
В течение года |
Библиотекари |
Учащиеся 1-11 классов, РДЧ (руководители детским чтением) |
6 |
«Я люблю читать!» |
Дни общения в библиотеке в период летних каникул |
Июнь, август |
Библиотекари |
Учащиеся 1-5 классов |
7 |
Встреча с книгой на природе |
Походы чтения |
июнь |
Учителя начальных классов |
Учащиеся 1-4 классов |
II. Чтение как способ самореализации |
|||||
1 |
Лучший читатель года |
Конкурс |
Апрель |
Районный отдел образования. |
Учащиеся 5-11 классов |
2 |
Самый читающий класс |
Конкурс |
май |
Заместитель директора по ВР, библиотекари |
Учащиеся 1-11 классов |
3 |
«Прочитай! Не пожалеешь!» |
Видеообращение в социальных сетях |
В течение года |
Библиотекари, учителя литературы |
Учащиеся 9 -11 классов |
4 |
«Возьми и прочти» |
Буккроссинг |
Ежемесячно |
Заместитель директора по ВР, библиотекари |
Учащиеся 1-11 классов |
5 |
«Читай. Обсуждай. Рисуй» |
Выставки рисунков-иллюстраций к произведениям детской литературы |
В течение года |
Классные руководители, библиотекари |
Учащиеся 1-4 классов |
6 |
«В сердце есть незабвенные даты…» |
Конкурс чтецов к 130 летию со дня рождения детского писателя С.Я.Маршака |
ноябрь |
Районный отдел образования |
Учащиеся 4 классов |
7 |
Подари книгу библиотеке |
Акция |
В течение года |
Заместитель директора по ВР |
Учащиеся 1-11 классов |
8 |
«Пойман за чтением» |
Фотоконкурс |
В течение года |
Заместитель директора по ВР, библиотекари |
Учащиеся 9-11 классов |
ІІІ. Традиции современного семейного чтения |
|||||
1 |
«Книга в руках мамы» |
Челлендж
|
В течение года |
Заместитель директора по ВР, библиотекари |
Учащиеся 1-4 классов |
2 |
Читаем всей семьей! |
Читательские соревнования. |
В течение года |
Классные руководители, библиотекари, родители |
Учащиеся 1-5 классов |
3 |
Как и что читать детям! |
Выпуск рекомендательного буклета |
В течение года |
Библиотекари |
РДЧ (руководители детским чтением) |
4 |
«Моя семья читает» |
Фотоколлаж |
В течение года |
Библиотекари, классные руководители |
Учащиеся 4-6 классов |
IV.Проект «100 книг» |
|||||
1 |
«Читаем классику» |
Конкурс буктрейлеров |
декабрь |
Районный отдел образования |
Учащиеся 10 классов |
2 |
«Я хочу написать о книге» |
Конкурс на лучшее эссе |
январь |
Районный отдел образования |
Учащиеся 8-11 классов |
3 |
«Мой любимый автор» |
Конкурс презентаций |
февраль |
Районный отдел образования |
Учащиеся 7 классов |
4 |
«Что модно читать» |
Час общения в библиотеке |
В течение года |
Библиотекари |
Учащиеся 8-11 классов |
V. Время читать: чтение через все предметы |
|||||
1 |
Я с книгой открываю мир! |
Выпуск библиотечной продукции (рекомендательные списки по предметам) |
В течение года |
Библиотекари |
Учащиеся 5-11 классов, РДЧ (руководители детским чтением) |
2 |
«Проба пера» |
Сбор, обработка и публикация лучших творческих работ учащихся и педагогов |
В течение года |
Библиотекари, учителя литературы, учителя начальных классов |
Учащиеся 4-11 классов
|
3 |
«Страницы истории Казахстана по художественным произведениям» |
Интегрированные уроки |
В течение года |
Учителя литературы, учителя истории, библиотекари |
9-11 классы |
4 |
«Литературное путешествие с классиками» |
Литературный квест |
В течение года |
Библиотекари, учителя начальных классов |
Учащиеся 3-4 классов |
5 |
Поэты родного края |
Творческие встречи |
В течение года |
Библиотекари, классные руководители |
Учащиеся 8-11 классов |
6 |
«Давайте беречь учебник…» |
Буклеты, закладки, агитбригады |
В течение года |
Классные руководители, библиотекари, учителя художественного труда |
Учащиеся 1-11 классов |
|
|||||
1 |
Систематическое пополнение фонда школьных библиотек художественной литературой |
Расчеты, бюджетная заявка в управление экономики и бюджетного планирования |
В течение года |
Специалисты, методисты Управление образования, рай (гор) ОО |
|
2 |
Приобретение компьютерной техники |
Расчеты, бюджетная заявка в управление экономики и бюджетного планирования |
В течение года |
Специалисты, методисты Управление образования, рай (гор) ОО |
|
3 |
Цифровизация школьных библиотек |
Расчеты, бюджетная заявка в управление экономики и бюджетного планирования |
В течение года |
Специалисты, методисты Управление образования, рай (гор) ОО |
|